КАК СОБРАТЬ
58 ТЕПЛЫХ ЛИДОВ
С ОДНОЙ СТАТЬИ
Продвижение услуг веб-студии:
В июле 2017 года к нам обратилась Елена Бредова, руководитель московской студии интернет-решений WOW Studio. Её компания специализируется на разработке веб-проектов любой сложности, консалтинге, продвижении сайтов, планировании и проведении рекламных кампаний в интернете, медийной и контекстной рекламе, PR в сети и SMM.

Отличное портфолио, десятки довольных клиентов, но при этом определённые сложности с привлечением новых проектов. Почему? Мы связываем это с тем, что человеку, далёкому от IT-сферы (а так можно описать большинство российских предпринимателей), сложно оценить рентабельность вложений в разработку сайта, его продвижение и интернет-рекламу. Люди просто не понимают, что именно будет происходить и как это скажется на прибыли, а деньги нужно отдать прямо сейчас, притом немалые. Плюс по Сети гуляет масса историй о том, как обманули, не дали обещанный результат, сделали не то и так далее. Вот и боятся бизнесмены разработчиков не меньше, чем налоговую инспекцию.

Целевая аудитория студии: собственники, генеральные директора, директора по маркетингу, маркетологи компаний из B2B и B2C сферы — люди, которым ежедневно поступают десятки коммерческих предложений. Как достучаться и выделиться на фоне конкурентов, если звонки не проходят дальше секретаря, а е-мейлы удаляют, не читая? Мы предложили решение — провести нативную кампанию, продвигая услугу с помощью полезного, не рекламного контента. В качестве площадки выбрали сайт и сообщества в соцсетях проекта Клуб Директоров.
Заказчик рассчитывал получить 10-15 заявок от потенциальных клиентов, но по итогам рекламной кампании лидов оказалось 58. Каждый из них обошёлся в 515 рублей.
Начали мы с подготовки статьи — основы любой нативной кампании. Это ни в коем случае не рекламный текст с призывом заказать прямо сейчас, который большинство читателей закроет после первого абзаца. Перед нами стояла задача подготовить такой материал, который представители целевой аудитории дочитают до конца. Это позволило бы «убить двух зайцев»: доказать экспертность нашего заказчика и побудить тех, для кого разработка сайта актуальна, оставить свои контактные данные в обмен на бесплатный полезный материал (лид-магнит).

Копирайтер предложил тему «Как веб-студии обманывают несведущих клиентов», и заказчик её одобрил.
Концепция статьи
Подготовка статьи
В ходе скайп-интервью наш автор выяснил, в какие ловушки чаще всего попадают бизнесмены, заказывая сайт, и выбрал 2 самых распространённых:

  • разработчики намеренно делают сайт сложным в управлении, чтобы вынудить клиента заказать услугу поддержки и платить ещё много лет;
  • под видом эксклюзивного дизайна, авторской админсистемы и т.п. клиенту за большие деньги продают бесплатные шаблоны.
Обе ситуации обыграли в виде историй из жизни с главными героями-бизнесменами, которые по неопытности связались не с теми людьми и поплатились за это деньгами и временем.

Для остальных методов «развода», вроде завышения сроков разработки при почасовой оплате и регистрации доменного имени на компанию с последующим вытягиванием из клиента денег, мы отвели отдельный блок статьи.

Зацепив читателя до боли знакомыми ситуациями и заставив его вспомнить всё то нелицеприятное о разработчиках, что приходилось слышать от знакомых и коллег, мы сообщили хорошую новость — не все студии обманывают, важно правильно выбрать тех, кому доверяешь свой сайт. 6 советов от имени Елены, руководителя WOW Studio, разместили в завершающем блоке статьи.
В момент, когда читатель усвоил посыл «Бояться не нужно, достаточно знать свод правил и придерживаться их», мы предложили ему узнать ещё больше, скачав бесплатную памятку «5 шагов к выбору правильной веб-студии и 10 вопросов, которые нужно задать до начала сотрудничества». Почему выбран такой лид-магнит?

Нечистые на руку веб-студии предпочитают иметь дело с клиентами, которые не разбираются в теме — таких проще обвести вокруг пальца и продать им лишние или чрезмерно дорогие услуги. Мы решили доказать, что WOW Studio работает иначе. Дали понять потенциальному клиенту, что он может смело задать все вопросы из памятки на встрече с представителем студии и получить честные ответы.

Для скачивания файла достаточно было ввести свой е-мейл в форму, что и сделали 58 человек из 1030 прочитавших статью.

Памятку снабдили контактными данными Елены, чтобы и после скачивания файл продолжал работать на благо WOW Studio.

Целевое действие
Продвижение статьи
Итоговую версию статьи опубликовали под названием «Программист бизнесмену волк? Как получить сайт и избежать проблем с веб-студией». На сегодняшний день её перепостили 91 раз.

Статью анонсировали на страницах Клуба Директоров в Фейсбук и ВКонтакте, в Telegram-канале и еженедельной рассылке.

В сообществе в Фейсбук материал разместили трижды, тестируя разные подводки. Таргетированную рекламу показывали тем, кого Елена при заполнении брифа назвала своей целевой аудиторией: собственникам, генеральным директорам, директорам по маркетингу, маркетологам компаний из B2B и B2C сферы в возрасте 25-45 лет, живущим в Москве и области.

В сумме с помощью трёх анонсов на Фейсбуке мы охватили 15899 пользователей, получив в результате 287 переходов на сайт, 59 лайков и 22 репоста.

В комментариях к статье и постам отметились представители веб-студий: одни соглашались с советами, другие их критиковали. Были и бизнесмены, которые подтвердили, что сталкивались с описанными в материале проблемами.

Пока представители этих двух групп пытались выяснить, кто не прав, те, для кого актуален вопрос создания сайта, оставляли свои е-мейлы. А дальше всё зависело от представителей компании-заказчика: им предстояло связаться с каждым из лидов, рассказать о том, чем они могут быть ему полезны и вывести на предметное обсуждение проекта.

Напомним, что вместо 10-15 заявок, которые считались бы положительным результатом сотрудничества, мы с помощью толкового материала и его грамотного «посева» среди представителей целевой аудитории, получили 58.

Продвижение статьи
58
лидов
91
репост с сайта
1030
прочтений статьи со средним временем 4 минуты 51 секунда, что свидетельствует об интересе читателей к статье
Made on
Tilda