ТАМОЖНЯ НЕ
ДАЕТ ДОБРО:
конец серым схемам
ввоза товаров
Как работать
дальше?
Вот типичная торговая компания, которая 20 лет продает мебель из Китая. При этом все 20 лет в компании никто и знать не знал, какими путями их товар приезжает на склады в России. Потому что все это время перевозками товара занималась сторонняя фирма. Эта фирма закупает по устному заказу мебельной компании товар, провозит через границу, доставляет на склад. В общем, покупает мебель «для себя». И потом продает этот товар нашей мебельной компании, которая юридически никак не участвует в процедуре внешнеторговой деятельности и логистики.

Товар ввозится по заниженной таможенной стоимости, чтобы сэкономить на налогах. Допустим, производитель мебели в Китае выставил цену за шкаф 200 долларов. А в декларации указывается стоимость 100 долларов. Вот это занижение стоимости и есть пресловутая серая схема, у которой есть 3 проблемы.


Таможня больше не дает добро. Курс фискальным органам задан четкий: собирать деньги в опустевший бюджет. Всеми правдами и неправдами бизнес, в том числе, торговый, загоняют в белые, легальные, прозрачные схемы работы. И это правильно.

Но непосильно дорого и сложно юридически, что влечет рост трат, зачастую делающий внешнеэкономическую деятельность компании нерентабельной. Раньше по «белым схемам» и самостоятельно в плане юридической работы функционировало в районе 30% компаний. Большинство работало по пресловутым серым схемам. Вот как это происходило.

Ситуация с точки зрения государства
1. Заниженная таможенная стоимость — обман.
Почему таможенные серые схемы не работают в 2018 году?
Раньше применялся метод «своего человечка» на таможне, который закрывал глаза на заниженную стоимость товара в декларации. Сейчас за этим следят строго.
Как мы говорили, налоговая служба всерьез взялась за бизнес. От момента ввоза на территорию Российской Федерации до момента потребления товара через онлайн-кассу налоговая должна видеть всю цепочку поставок товара. Старая схема предполагала таинственное исчезновение товара, который потом «всплывал» уже на складе заказчика.
2. Отсутствие прозрачности сделки.
Неважно, что указано в декларации. Производитель хочет получить настоящую оплату за товар. Как юридически грамотно доплатить остаток китайскому производителю? Не в конвертике же везти. Существуют услуги по проводке левых платежей. Они стоили 2-3% от суммы поставки. Но сейчас в связи с ужесточением контроля они дорожают: это уже 4, 5, 10 процентов! Теперь это так дорого, что нет смысла прокручивать всю серую схему.

Плюс все эти фирмы-посредники держались на связях разного уровня легальности. Сами они никогда и не знали, как руками и головой делать логистику и ВЭД. В штате не было специалистов, все нанимались на местах. Поэтому немудрено, что большинство таких фирм в данный момент стремительно закрываются. Малый бизнес при сегодняшней политике государства в этом деле не выживет.


3. Трудность с доплатой производителю.
Что мы получаем на 2018 год?

  • Государство усложняет ввоз товаров и усиливает контроль.

  • На серых схемах уже не сэкономишь.

  • Все делать своими руками нереально — на таможне одолеют проволочками и штрафами.

Нужно выстраивать новые отношения с партнером, который легально, профессионально и по выгодной цене наладит поставки товара. В 2018 году альтернатива прямым ВЭД-контрактам только одна — агентская схема. К сожалению, далеко не все ещё знают о такой возможности и пытаются самостоятельно строить логистику, договариваться с таможней. Поэтому мы и хотим в статье познакомить с возможностями агентской схемы.


3 НЕУТЕШИТЕЛЬНЫХ
ВЫВОДА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Агентская схема — прозрачная и отработанная система посредничества между торговыми компаниями и поставщиками за рубежом. Компании-агенты зарабатывают агентский процент от каждой поставки. Те из них, которые имеют статус уполномоченного экономического оператора, имеют высший уровень надежности. Вся работа ведется в правовом поле. На каждом этапе работы (о них детально ниже) агент отчитывается полным пакетом документов перед компанией-закупщиком.
ЧТО ТАКОЕ
АГЕНТСКАЯ СХЕМА
Мы спросили коммерческого директора компании AKFA Алексея Чернышева, который уже 17 лет занимается ВЭДом. Вот преимущества агентской схемы ВЭД в 2018 году. Закупаемый у иностранного производителя товар не ставится на баланс агента. Клиент заказывает привезти ему товар и по факту получает счета на покупку, доставку, таможенные платежи и сами услуги агента. Все счета-фактуры от подрядчиков, таможенные декларации, банковские проводки, отчет по банку — все абсолютно наглядно, о чем не могли мечтать заказчики «серых» фирм-посредников. Там можно было «нарисовать» что угодно, и на это закрывали глаза — все равно было выгодно.

Агент получает от 1% до 5% в зависимости от стоимости товара. Клиенты с дорогим товаром (обувь) платят меньше 2%. А есть, например, мебельные клиенты— это дешевые товары, и такой клиент платит 4-5%. Это гораздо выгоднее даже по оплате самих услуг, если сравнивать с «серыми» посредниками. Остается выяснить, как начать работу с таким агентом.
Почему агентская схема прозрачна и выгодна для бизнеса
Статус уполномоченного
экономического оператора

Профессиональный агент обладает четким статусом. Он звучит как «Уполномоченный экономический оператор» (УЭО). Это лицензируемый Федеральной таможенной службой вид деятельности. Всего в России порядка 200 уполномоченных экономических операторов. Из них большая часть получила лицензию уполномоченного экономического оператора для собственных нужд. Это «Автоваз», «Новатэк», «Детский мир». Компаний как AKFA, использующих статус не «для себя», а для клиентов — единицы.
КАК НАЙТИ НАДЕЖНОГО АГЕНТА
Представительства и склады

У AKFA в одном Китае представительства с русскими сотрудниками в 4 городах. Собственный транспортный отдел доставляет товары клиентов по всей России — иначе товар затеряется или приедет слишком поздно. Обувщики, например, могут пропустить сезон.


Штат

Агент — по сути, полноценная компания со своей логистикой, юридическим отделом, финансовым. В штате следует иметь финансового директора, бухгалтеров с внешнеторговой специализацией, юристов-международников, таможенных декларантов со специальной лицензией.


Оборот

Обычно клиент оператора предварительно дает деньги на закупку товара у производителя. Но у крупного агента внушительный оборот, поэтому иногда он может «одолжить» клиенту и закупить товар на свои средства.


Клиент выбирает товар для закупки.

Агент заключает два контракта. Первый – внешнеторговый контракт с поставщиком товара. Второй — агентское соглашение с клиентом, по которому он поручает товар закупить, привезти и передать.

Агент принимает от клиента рубли, покупает на бирже валюту и закупает нужный товар.

Агент привозит товар, растамаживает, и передает клиенту.

Агент предоставляет отчеты по расходам и счет за услуги.

Агент получает агентское вознаграждение, например, в АФКА это 2% в среднем
Как проходит работа «заказчик — ВЭД-агент»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
У оператора есть важные преимущества под названием «специальные упрощения». По старому Таможенному Кодексу сейчас действует только одно упрощение, которое называется «выпуск до подачи». УЭО привозит груз на территорию Таможенного Союза и не подает таможенную декларацию сразу, а забирает товар и таможенную декларацию подает 10-го числа следующего месяца. Это абсолютно легальная отсрочка уплат таможенных платежей и ускоренное прохождение всех таможенных формальностей. А еще агенту проще решать вопросы с таможней, например, у уполномоченного экономического оператора AKFA в таможне лежит обеспечение в миллион евро.

Вы можете самостоятельно проводить все ВЭД-операции, ездить к поставщикам, заполнять таможенные документы. Но внешнеэкономическая деятельность традиционно полна сюрпризов и внештатных ситуаций, поэтому имеет смысл подключать агентов.


Можно работать с разными компаниями, но миллионы долларов на закупку товара стоит доверять уполномоченному экономическому оператору с лицензией — он только что заплатил миллион за лицензию таможне и прошел все проверки. И вы можете быть уверены, что в компании работают сотрудники высочайшей квалификации. Они просто не допустят глупую и очень дорогую ошибку.


Кроме того, все руководители, работающие с импортом, знают проблему так называемой корректировки таможенной стоимости (КТС). Деньги компании «замораживаются» на таможне на срок до 6 месяцев (а порой и больше!), открываются дополнительные проверки, у импортера запрашиваются дополнительные документы… В лучшем случае вы получаете свои деньги после многомесячных проверок, в худшем – не получаете вовсе. А в случае работы с уполномоченным экономическим оператором все эти проблемы вас не беспокоят – ведь в силу статуса УЭО, контролирующие органы ему априори больше доверяют.


К тому же, в штате компании - уполномоченного экономического оператора - есть штат квалифицированных сотрудников – таможенных декларантов, юристов, бухгалтеров со знанием внешнеэкономической деятельности, которые умеют решать подобные вопросы!


Почему нужно поручить поставки уполномоченному экономическому оператору
Мы написали эти рекомендации по словам коммерческого директора компании AKFA Алексея Чернышева. Его компания — одна из 200 уполномоченных экономических операторов. При этом — один из немногих операторов, которые работают с клиентами по агентской схеме, а не получили данный статус для обслуживания собственных нужд. У AKFA 25 лет опыта в логистике и сеть представительств в тех странах, где работают поставщики российского бизнеса.
О наших экспертах из AKFA
  1. Как не замораживать средства на обеспечение уплаты таможенных платежей и избегать корректировки таможенной стоимости?

  2. Как получать отсрочку уплаты таможенных платежей на месяц?

  3. Как финансировать закупку товара за рубежом при кассовом разрыве?

Компания AKFA дает бесплатную консультацию для читателей Клуба директоров:
Получите подробную информацию на сайте www.akfa.ru или у специалистов AKFA!

Отправьте заявку в форме ниже
Нина Нина 17:01
Made on
Tilda